Конспект занятия по баскетболу
для младших школьников (9-10 лет)
на тему
«Играя, учимся играть»
Якубова
Марина Васильевна
Педагог дополнительного образования, специализация – баскетбол, МБОУ ДОД
«ДООФСЦ» Омского муниципального района
Омск- 2012
Цель
занятия:
Создать
условия для гармоничного физического и духовно – нравственного развития
личности.
Задачи занятия:
Образовательная:
Совершенствование
ранее разученных технических приёмов баскетбола;
передача мяча двумя руками от груди (с одним мячом) с помощью подвижных игр.
передача мяча двумя руками от груди (с одним мячом) с помощью подвижных игр.
Закрепление
техники ведения мяча в движении.
Разучить
игру «Салки с мячом».
Оздоровительная:
Укрепление
мышц рук, спины и стопы.
Укрепление
опорно-двигательного аппарата, вестибулярного аппарата, сердечно сосудистой
системы, дыхательной системы и ЦНС.
Развивающая:
Развитие координационных, скоростных, силовых.
Скоростно-силовых способностей, выносливости.
Воспитательная:
Воспитание целеустремленности, спортивного азарта,
взаимовыручки, поддержки, дисциплинированности, мужества, стойкости,
патриотизма. Формирование устойчивого интереса к занятиям баскетболом.
Место и
время проведения урока: спортивный зал, 45 минут
Инвентарь
и оборудование: баскетбольные мячи по количеству учащихся, стойки (6 шт.),
свисток (1 шт.), мел, секундомер, схемы.
Часть Урока
|
Содержание
учебного материала
|
Дозировка
|
Организационно –
методические указания
|
Вводно-подготовительная
(15 минут)
|
1. Построение,
приветствие, сообщение задач урока.
Беседа: «История Российского баскетбола,
лучшие игроки края».
2. Ходьба:
•
обычная, с изменением
положения рук по звуковому сигналу;
•
на носках;
• на пятках;
• на внешних и внутренних сводах стопы;
• ходьба ускоренная.
1. Комплексная разминка:
•
Бег обычный, спиной вперед, с высоким
подниманием бедра, сгибая голень назад.
•
Упражнения
для укрепления мышц шеи, рук и плечевого пояса:
№1. сжимать и
разжимать пальцы рук в сочетании с наклонами головы;
№2. круговые движения
кистью, сжатой в кулак, влево и вправо;
№3. круговые движения
предплечьями;
№4. руки перед грудью
в «замок», отведение
прямых рук вперед с
поворотом головы влево/вправо.
|
1 мин.
5 мин.
1круг
6-8м.
6-8м.
6-8м.
2-круга
5-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6раз
|
Наличие спортивной формы, обуви.
С использованием иллюстраций.
1 свисток - руки вверх,
2 свисток - руки за голову 3 свисток - руки в стороны.
Следить за осанкой.
Использовать различные и.п. рук по звуковому сигналу
Передвижение по спортивному залу:
по кругу, «песочные часы», «зигзаг», «ромб».
Упражнение выполнять силой.
Круговые движения выполнять с максимальной амплитудой
движения.
Согласованность движения рук и
головы.
|
|
•
Бег обычный, с поворотами на
360°;
•
Передвижение приставными шагами в стойке
баскетболиста (левым и правым боком);
•
Упражнения для укрепления мышц живота и
спины:
№1.
наклоны вперед - назад (3/1);
№2.
наклоны вперед - назад с касанием пяток
(2/2);
№3.
повороты туловища (2/2);
№4. «скручивание» (1/1).
|
1круг
1 круг
5-6раз.
4-6раз.
8
раз.
8
раз.
|
Сочетать повороты вправо-влево.
Ноги согнуты, спина прямая, голова поднята.
При наклонах ноги не сгибать, касаться пола.
Спина прямая.
|
|
· Бег
обычный, чередование прыжков на одной ноге с бегом, бег с ускорением.
Ходьба и разбор мячей
Упражнения для укрепления мышц ног и связок
голеностопного сустава:
№1. перекаты с пяток на носки;
№2. широко расставив ноги, сделай – выпад вправо и
левым локтем коснись правой стопы и то же в другую сторону;
№3. 3 прыжка вверх, 4- с поворотом на 360°.
|
2-круга
8 раз.
8 раз.
8 раз.
|
Соблюдать дистанцию,
следить за дыханием.
Сочетать повороты вправо-влево.
|
|
2. Упражнения с
мячами:
·
передача мяча из руки в руку;
·
передача мяча вокруг туловища;
·
подбросить мяч вверх и, хлопнув перед
собой в ладоши, поймать - второй хлопок за
спиной;
«восьмерка».
|
8 раз.
8 раз.
8 раз.
|
Мяч ладони не касается.
Не допускать касание мячом туловища.
Не терять мяч.
|
Основная (26 минут)
|
3. Упражнения для закрепления техники ведения мяча:
Перестроение в две колонны.
- ведение мяча в ходьбе с броском в кольцо
(схема №1)
- ведение
мяча в движении с броском в кольцо (схема №1)
- броски с точек (схема №2)
-ведение мяча в ходьбе с обводкой стоек (схема№3)
- ведение мяча в движении с обводкой стоек
(схема№3)
|
5 мин.
|
Упражнение выполняется точно по схеме. Закрепление
пройденного материала по терминологии и условным обозначениям передвижения
учащихся по баскетбольной площадке.
- толкай мяч, но не ударяй;
- мяч придерживай расставленными пальцами сверху -
сзади;
-веди мяч немного перед собой сбоку;
-держи голову поднятой и не наклоняй сильно туловище, веди
мяч без зрительного контроля;
- контролируй мяч пальцами;
- увеличить высоту отскока мяча для ускорения ведения.
|
|
4. Подвижная игра
«Салки с мячом»
Играет весь класс, все
игроки передвигаются по площадке
с ведением мяча. Выбирается «салка», которая
передвигаясь с ведением мяча старается свободной
рукой запятнать игроков. Кого запятнали,
поднимают руку вверх и говорит: «Я салка!». Не разрешается мяч брать в руки и
пятнать игроков без ведения мяча.
5. Перестроение в две
колонны,
упражнения на восстановление дыхания
6.
Упражнения для закрепления техники передачи мяча двумя руками от груди:
- передача мяча от груди поочередно правой и левой на месте;
- выполнение передачи мяча в сочетании с
различными поворотами на месте.
7.Подвижная
игра «Пять передач».
Игра проводится на половине площадки. Соревнуются две
команды по 5-человек.Игроки команды, владеющие мячом, передают, двигаясь в
любом направлении по площадке, друг другу мяч. Соперники пытаются этот мяч
перехватить, и если им это удается, они передают мяч друг другу. Побеждает
команда, которой удалось продержать мяч с
помощью 5 передач. Как только команде с мячом удалось это сделать, ей присуждается одно очко.
8. Игровые упражнения на координацию:
- одновременное круговое
поглаживание правой рукой живота, а левой рукой головы;
- Поглаживание головы правой рукой
и левой рукой постукивание по бедру.
9 .Игра «День и ночь баскетболистов».
Игроки располагаются в две шеренги вдоль средней линии
поля на расстоянии 3–4 м друг от друга. Одна шеренга – команда «День», другая
– команда «Ночь». По сигналу: «День!» игроки команды «Ночь» убегают, а игроки
команды «День» догоняют их и стараются осалить. При этом команда «Ночь»
должна убежать в штрафную зону, а не за лицевую линию, как в обычной игре
«День и ночь». По сигналу: «Ночь!» все происходит наоборот. В конце игры
подводится итог: кто больше осалил игроков из команды соперника.
10.Ходьба по залу,
упражнение на восстановление дыхания.
|
1 мин.
1 мин.
7 мин.
6+6
10 передач
5 мин
1 мин.
5 мин.
1 мин.
|
Соблюдение правил игры.
Соблюдать дистанцию и разделить класс на команды (2
команды девочек и 2- мальчиков).
-разноименная нога вперед;
- при повороте сохранять согнутое положение ног,
вращаться на носке опорной ноги, не отрывая от пола.
Соблюдение правил игры и подведение итогов.
Построение в два круга.
Концентрация внимания.
Задание можно усложнить за счет «выключения зрения» или
смены рук.
Салить можно любого игрока.
Подняться на носочки вдох, опуститься выдох.
|
Заключительная (4 минут)
|
11.Упражнения на растяжку
«Стретчинг»
1.
Упражнение на растягивание
рук,
плеч и грудной клетки.
Сцепите за спиной пальцы рук и поднимайте
руки вверх, пока не почувствуете напряжения мышц плеч. Прижмите подбородок к груди и удерживайте это положение десять
секунд.
2. Упражнение на растягивание верхней части спины и шеи.
Встаньте прямо, сцепив ладони за головой, и наклоняйте голову к груди, пока не почувствуете слабое напряжение в
них.
12. Построение.
Подведение итогов.
13. Организованный уход.
|
2 мин.
1 мин.
1 мин.
|
Способ растягивания мышц –
медленное и спокойное растягивание (никогда не делайте рывков!), пока вы не
почувствуете слабое напряжение в них. Расслабьтесь
и удерживаете это положение секунд семь-десять, затем продолжайте
растягивание, пока снова не почувствуете слабое напряжение в них.
Учащиеся строятся в одну шеренгу.
Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо
справлялись с заданиями.
Похвалить всех за работу.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий